Специалисты оценили объем книжного рынка по итогам года

Раздел — Новости рынка Опубликовано 14 декабря 2011 —
Специалисты оценили объем книжного рынка по итогам года

По данным представителей книжной торговли, число посетителей магазинов снизилось на 15-35% в сравнении с прошлым годом.

Согласно прогнозу журнала «Книжная индустрия», который приводит газета «Ведомости», в этом году жители России потратили на книги 2,71 миллиарда долларов (85,826 миллиарда рублей), что на 7,5% меньше, нежели в 2010 году. Падение рынка связано с сокращением числа магазинов (в первую очередь речь идет о закрывшихся точках сети «Топ-книга», с октября работающей в новом формате с меньшей долей книжного ассортимента), снижающейся посещаемостью магазинов и распродажами.

Представители российских книжных магазинов сообщали о существенном снижении числа посетителей в этом году – на 15-35% по сравнению с прошлым годом. Гендиректор «Московского дома книги» Надежда Михайлова подтвердила, что в последние два года тенденция стала особенно заметна: из-за общего снижения интереса к чтению в книжные магазины каждый год ходит все меньше людей.

Доходы книготорговцев снизились также из-за масштабных скидочных кампаний: в мае массовые распродажи со скидками на книги до 70% стартовали в «Топ-книге» и продолжались на протяжении нескольких месяцев. Эту же практику вынуждены были перенять другие участники книготоргового рынка, в результате чего объем продаж мог вырасти только в количественном отношении, а средняя наценка на книгу снизилась со 100% до 80%.

С последним утверждением не согласен гендиректор «Эксмо» Олег Новиков, утверждающий, что средняя наценка сохранилась на уровне 100%, в то время как массовые распродажи проводились все же только в магазинах «Топ-книги». Издатель подтвердил свой прогноз, предложенный в сентябре: объем книжного рынка сократился на 6% до 62 миллиардов рублей (почти 2 миллиардов долларов).


Комментарии 9

снизилось ?!!
Странно. Хотя да, оборот Топа...

СКМ КНИГИ
С 1 янв 2011 по 13,12,11 -
123% по количеству
и 125% по сумме - категория книги.

за декабрь по 13,12,11,
таже категория книги :
по количеству 158%
по сумме 161%

У нас снижение не наблюдается...

Мы наверное как тот иностранец в Америке:
-Кризис?!
Так мы газет не читаем и не знаем, что у вас кризис.

какое-то пессимистичное настроение в отрасли... нет, я согласна, что радоваться нечему, но вспомните - мы не шиковали никогда, просто работали, делали ошибки и потом успешно их исправляли... такова жизнь и другой не будет.

Вы знаете, меня радует тенденция частичного возрождения кустарного производства, штучного, единичного, авторской работы товара.
Ведь так надоел этот поток китайской низкопробной ерунды.
Может мы просто излишне увлеклись темой глобализации экономики, глядя на зарубежные фирмы и в погоне за мнимыми показателями стали издавать откровенную чушь, при этом удивляясь, а почему ее не берут покупатели?
Может дело в нас, в наших неоправданно завышенных желаниях?

В любом случае- жизнь продолжается и кто-то все равно будет писать, издавать и продавать книги.
Если не мы, то кто?

***
Красивы первые весенние цветы.
Они нам говорят, что жизнь прекрасна!
И сквозь ненастья, сквозь снега зимы,
Они приносят в мир немного счастья,

Они твердят нам: "Улыбнись скорей,
Взгляни, мне так же холодно порою,
Но я расту и всем снегам назло,
Гляжу на мир с поднятой головою"

Удачи всем!

Об одном заблуждении - снизился интерес к книгам и чтению. Это НЕ верное и ошибочное мнение!

Снизился интерес к чтению книг в "твердой копии" !

К чтению, наоборот, только усиливается. Так как теперь можно с собой возить целые библиотеки книг на одном устройстве.

И следует говорить о проблеме книжного пиратства в Интернет в первую очередь ...

всему виной цена бумажных носителей
если найдется способ делать и продавать бумажные книги не дороже 150-200 руб - то их будут брать несмотря на интернет
многие бы рады взять бумажную книгу - но зарплаты... сами понимаете

либо сменить власть в стране которая сделает так что доходы россиян вырастут на порядок)

Власть здесь не играет роли...
У нас , в отрасли, бизнес-процессы неправильно ориентированы.
Там маленечко надо перенаправить поток процесса , это как убрать препятствие на пути ручейка, и он весело побежит дальше наполняя свое русло...
У кого все четко и правильно организованно, тот живет нормально, а у кого сбой, сам видит по итогу работы

150-200 ? реально
пакетбук по 100 достаточно.

Но для этого надо настроить поток продвижения информации и самой книги в стране.
Кровеносная система в организме доставляет кровь в малейшие капиляры всегда вовремя и с кислородом.
Все вообще очень просто и элементарно, только у нас мышление немного ограниченно современным подходом к проблеме...

Полностью с Вами согласна. Можно сваливать все на интернет,падение популярности чтения,власть и ...но абсурдность действий довольно большого числа игроков на рынке очевидна. Это объясняется определенными причинами:
1.многим издательствам и рознице чуть больше 10 лет. А это возраст критический для многих и 40% не перейдут 15 летний рубеж;
2.становление бизнеса произошло при быстро растущем рынке и дефиците изданий ,когда не было дела до оптимизаций бизнес процессов и ,вообще, до маркетинга ,продвижения,рекламы и т.д.
3.отсутствует прямая скозная цепочка товародвижения от издателя до читателя:
-нет нормального опта;
-отсутствует независимая дистрибуция.
4.рынок серый и непрозрачный( а значит не интересен для инвесторов).
Сегодня, рынок насыщен ,наблюдается перепроизводство. Покупатель стал избирателен и более требователен ,а этого до сих пор многие и не замечают. Все изменилось. Время легких денег ушло.

Smith Jane
Почему Вы считаете 10 лет - критическими?
кризис -14 лет для всех процессов, созданными человеком.
(это ради узнать новую инфо для развития, вдруг у вас есть новые для меня данные)

Время легких денег

в Барнауле ушло еще в 1994 году.
Когда местные оптовики вышли в центр города в розницу по оптовым ценам.
Потом усугубилось в 2005, когда Топ-книга пошла в Барнаул в розницу.
А еще налог с продаж.
Потом , началось резкое перепроизводство, когда Правительство выделило деньги издательствам на издание новых книг...
и под новыми обложками начали издавать уже изданное.
Потом кризис

Кажется время легких денег мне не досталось... или ...

Мне достался классный поставщик как Топ-книга, с помощью которой я открыла три магазина без кредитных вливаний. С ней иногда можно было договориться об отсрочке долга до сентября.
Это было классное время потрясающего сотрудничества.
Было...
....Да, БЫЛО.... и от этого становится так грустно.

Основные тренды в развитии видны,это пограничное состояние. Советую прочитать Ари де Гиус «Живая компания» (рост,научение и долгожительство в деловой среде) . У меня это настольная книга, я ее перечитываю постоянно.
О легких деньгах:
Еще до кризиса, легче было получить кредиты под развитие, а также использовать средства поставщиков. Да и найти инвестора было проще. Можно было не заботиться об эффективности компании надеясь, что ее кто-то купит. Очень показательны в этом следующие компании «Снарк», «Библиосфера»,»Букбери» и тп. ,их полно в РФ.В общем ,у них модель бизнеса одинакова и очень схожа с «Топ-книгой»,только объемы меньше «при минимальных своих оборотных средствах еще желать развиваться». Кстати ,уже с 2005 многие издатели,поставщики «Топ-книги» испытывали большие задержки платежей, но грузили ей товар,ну уж очень были заманчивы объемы поставок.
А, Вы молодец,не смотря ни на что,показываете отличную динамику. Удачи!

Smith Jane
Отлично.
есть такая книга в магазине, к обеду привезут в офис, судя по всему это современная трактовка древних знаний.
здесь обычно закладываются ошибки.
14 лет полный период процесса,и по 1 году с начала и с конца - период отказа от прошлого опыта.и переосмысление прошедшего. и того видимый период благополучия 12 с первым годом становления - 13лет. 14 год сомнения - а правильно ли жил. и потом по кругу с опорой на прошлый опыт. то есть кризис 14 и 15 год. а так как общество тоже меняется, то нужны новые взгляды и на бизнес-процессы и на процесс руководства компанией.
Бизнесом руководят люди, и правильно описанными бизнес-процессами надо пытаться выводить человеческий фактор.
человеческий фактор- это завышенные амбиции, мешающие трезво оценивать ситуацию, злоба, зависть, ненависть,месть....что там еще? именно под влиянием их делаются основные ошибки.
Хорошо наблюдать процесс отторжения у детей в 13-14 лет , вот там наглядно идет отторжение опыта родителей, и желание начать сначала и по своему.

Предпочитаю первоисточники знаний, поэтому с улыбкой смотрю на качество современной литературы. Но в любом случае посмотрю.Спасибо.

а в 2005 году...
в любом случае это была ошибка, заложенная еще в декабре 2000.

вчера нашла причину роста - закрытие литеры и книгомира топ-книги напротив ого магазина дало 170%по категории книги и 189% по канцам, там где их магазина не было -обычные 125-145%
отыгрываем потери прошлых лет.

А вы заметили, что на период последних выборов не было обычного падения денежной массы? Толи воровать в регионе стали меньше из бюджета?

Да,кто-то не очень себя уверенно чувствует,поэтому находится в режиме «ожидания»,боится злить электорат.

map1map2map3map4map5map6map7map8map9map10map11map12map13map14map15map16map17map18map19map20map21map22map23map24map25map26map27map28map29map30map31map32map33map34map35map36map37map38map39map40map41map42map43map44map45map46map47map48map49map50map51map52map53map54map55map56map57map58map59map60map61map62map63map64map65map66map67map68map69map70map71map72map73map74map75map76